Образовательный процесс в Гимназии представлен тремя уровнями:
Язык обучения
|
Обучение проводится на русском языке
|
Реализуемые уровни образования
|
Начальное общее образование
|
Основное общее образование
|
Среднее общее образование
|
Нормативные сроки обучения
|
4 года
|
5 лет
|
2 года
|
Формы обучения
|
очная
|
очная
|
очная
|
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
|
До 05 декабря 2026 года
|
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц на 1 января 2020 года.
Программа
|
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
|
за счёт бюджетов субъектов РФ
|
за счёт местных бюджетов
|
по договорам об образовании за счёт физических и (или) юридических лиц
|
Образовательная программа начального общего образования
|
-
|
-
|
371
|
-
|
Образовательная программа основного общего образования
|
-
|
-
|
404
|
-
|
Образовательная программа среднего общего образования
|
-
|
-
|
62
|
-
|
Образовательная программа дополнительного образования - по договорам
|
-
|
-
|
-
|
70 |
ИТОГО
|
-
|
-
|
837 |
70 |
В МАОУ «Гимназия №3» работает методический совет, в который входят:
- кафедра начальных классов;
- кафедра среднего и старшего звена;
- кафедра классных руководителей.
Методическая работа направлена:
- на повышение уровня научно-теоретической и методической подготовки педагогов, совершенствование их профессионального мастерства;
- на формирование физически и нравственно здоровой личности ребенка;
- на сотрудничество всех участников образовательного процесса (дети, родители, учителя); на развитие творчества учителей и учащихся.
Методическая работа носит повседневный характер, отличается целостностью, многоуровневостью, многофункциональностью, теснейшим образом связана с потребностями учебно-воспитательного процесса и его результатами; направлена на достижение оптимальных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
В ее задачи входит:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества обучения;
- обеспечение профессионального роста педагогов;
- освоение и внедрение в учебный процесс нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
- изучение и анализ состояния преподавания дисциплин, входящих в учебный план гимназии; знаний, умений и навыков учащихся, результативность деятельности педагогов;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание методической работы в гимназии
- Работа по реализации методической темы.
- Перспективное планирование повышения квалификации и аттестации учителей.
- Организация работы с молодыми учителями, наставничество.
- Информирование о методических новинках.
- Аттестация педагогов.
- Практическая помощь учителю в повышении педагогического мастерства через школу - практикум, мастер - класс, взаимопосещение уроков.
- Подготовка учителей через педсоветы, консилиумы, семинары, административные совещания.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Презентация методических находок.
- Мониторинг, контроль и анализ методической работы.
Основное общее образование в Гимназии имеет три направления: классы с углубленным изучением биологии и химии, классы с углубленным изучением математики и физики.
Среднее общее образование в Гимназии имеет универсальный профиль с группами естественного, социального и физико-математического направлений.
Образовательные стандарты: обучение осуществляется в 1 – 11 классах по новым ФГОС http://standart.edu.ru/
В гимназии имеется система предпрофильной и профильной подготовки. Для перевода в следующий класс по окончании учебного года сдаются обязательные переводные экзамены. Обучение по физкультуре, музыке и изобразительному искусству проводится по безотметочной системе (зачет/незачет).
Во второй половине дня проводятся дополнительные индивидуальные и групповые занятия по профильным предметам. Для оказания помощи детям, пропустившим занятия по болезни, организована работа консультационного пункта.
Занятия в гимназии проводятся в одну смену.
Учебная неделя
1 - 11 классы - пятидневная - понедельник - пятница
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года,
- триместров;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2) и ФГОС НОО (п. 19.10.1) и с учетом требований СанПиН.
Календарный учебный график на каждый учебный год согласуется с педагогическим советом и Советом гимназии не позднее 01 сентября.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план МАОУ «Гимназия №3» определяет рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся;
- определяет перечень учебных предметов, элективных курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.
Учебный план составляется в расчете на весь учебный год учетом специфики календарного учебного графика.
Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели с учетом специфики реализуемых образовательных программ.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЖИМ РАБОТЫ
Представлены краткие аннотации к рабочим программам учебных предметов (по каждому предмету в составе образовательной программы) с приложением их электронной копии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
|